Итак, друзья, хочу с вами поделиться нашими фотографиями и впечатлениями с путешествия в Черногорию в сентябре 2015 года.
Все началось с глобальной подготовки, мы в этот раз решили не пользоваться услугами туроператоров и все организовать самим. Купили билеты с пересадкой в Белграде.

А с Белграда час пути до Подгорицы и нас встретил шикарный вид))

Взяли машину в прокате, нас встретили прямо в аэропорту, передали ключи от машины и все)) Все просто!

ДЕНЬ 1.

Первый день мы провели в столице - Подгорице. Отдохнули после ночного перелета, и поехали смотреть Скадарское озеро. Оно шикарно! Еще немного расскажу, что мы выбирали места, которые хотели посмотреть, чисто по туристическим отзывам и ничего экстремального не планировали. Так что Скадарское озеро было первой и главной точкой, куда мы должны были заехать.

Т.к. мы были на машине, то могли себе позволить поехать куда захотим, и решено было объехать озеро с другой стороны. Поехали через Вирпазар в сторону деревушки Годинье. Виды открылись шикарные!!!

Но так как у Ильи стаж вождения небольшой, а дороги в Черногории помимо серпантина еще и очень узкие и без ограничителей, то до самой деревушки мы так и не доехали. Нас сбил с толку дедок, который ехал нам навстречу на старом-старом Ситроене, таком же, на котором ездили монашки из сериала "Жандармы", и с которым мы еле разъехались!)) И мы вернулись в Вирпазар. Немного забегая вперед скажу, что мы все-таки побывали в деревушке Годинье, но об этом чуть позже.

ДЕНЬ 2.

В этот день мы накупили на рынке в Подгорице кучу свежих овощей и фруктов и поехали в село Кульяче, где была наша гостиница на большую часть отдыха.

В этот день мы устроились и пошли полежать на пляже. С погодой нам повезло, температура +30 в сентябре нас вполне устраивала)) Скажу одно, что в Черногории все-таки дороговато на пляже брать шезлонги с зонтиком... цена варьируется от 10 евро, до 75! Да-да, 75!

ДЕНЬ 3.

Село Кульяче находится между городами Свети-Стефан и Будва. В третий день мы поехали в Будву. Жара стояла невыносимая и каменный городок (старый город) с узенькими улочками защищал нас от палящего солнца. Очень милый городок и больше всего меня поразило то, что в старом городе соседствуют квартиры местных жителей с туристическими местами. Мне кажется тяжеловато жить в доме, в который все время пытаются попасть туристы и глазеют на тебя в окна...

В этот же день мы отправились в город Котор, хотели побывать на крепостной стене, которая поднимается в гору на высоту 280 метров. Оттуда открывается шикарный вид на Бока-Которскую бухту. Мы сели в нашу машинку и буквально минут через 15 мы были в Которе. Расстояния в Черногории по меркам Питера смешные))

Как и в Старой Будве, на территории древней части Котора до сих пор живут обычные люди. Средневековые здания служат местом жительства для многочисленных семей, и окружающие культурные раритеты для них — это стены родного дома.

Единственное, что мне не понравилось в Которе - это то, что в Бока-Которскую бухту почти каждый час приезжают гигантские круизные лайнеры и высаживают тысячи людей буквально на пару часов погулять по старому городу. Поэтому там не протолкнуться(( в этот день мы так и не поднялись на крепостную стену, нас остановила жара и мы решили не подниматься, вернее это я "заныла", что умру пока буду подниматься по тысячам ступенек в такую жару))

После мы еще немного прокатились вокруг Бока-Которской бухты. А на обратном пути мы заехали на пляж искупаться))

ДЕНЬ 4.

В этот день у нас был план отправиться в Национальный парк Ловчен, который находится на одноименном горном массиве, на вершине которого захоронен самый известный и почитаемый из правителей страны, философ и поэт — Петр Негош. А со смотровой площадки на вершине горы можно как на ладони увидеть всю Черногорию.

Путь туда лежал через город Цетине - историческая столица Черногории. Современный Цетине — это настоящий город-музей под открытым небом. Каждое здание, каждая постройка хранят в себе историко-культурную ценность, ведь многие из них были свидетелями и участниками судьбоносных событий в истории Черногории. Там куча музеев! Но так как наша цель была именно гора Ловчен, то мы лишь заглянули в Цетиньский монастырь, в котором фотографировать нельзя, потому что он действующий.

Перекусили и поехали дальше, на гору Ловчен.

Про сам мавзолей можете прочитать на любом сайте, но в двух словах скажу, что к нему прорублен туннель с лестницей в 461 ступеньку, а рядом с мавзолеем есть смотровая площадка, с которой можно любоваться потрясающими видами Черногории!

ДЕНЬ 5.

Овощной день. Так мы называем день, когда тупо лежим на пляже)) Мы нашли прекрасный дикий пляж и провалялись на нем весь день. А потом съездили в город Бар на рынок. А вечером пофотографировали ночной город Свети-Стефан.

ДЕНЬ 6.

Утром этого дня пошел дождь. Жара спала и я сразу почувствовала себя как дома, в Питере! Вдохновленные  поездкой в горный Ловчен, в этот день мы решили снова попытать счастье и подняться на крепостную стену Котора, и погодка как раз не жаркая))
Отдельно скажу, что Черногория горная страна (и это видно даже из названия), мы с Ильей подготовились к этому и приобрели специальные трекинговые ботинки. Но наши туристы (именно наши, русские!) не заморачиваются по таким поводам. Я лично наблюдала нашу тетеньку, которая поднималась на крепостную стену по полуразрушенным ступенькам, на которых легко оступиться, на каблуках! Эээх, русские люди!

Как и ожидалось - вид открылся чудеснейший!
А обратно мы спустились не по туристическому маршруту, а с обратной стороны крепости, по горной дорожке.

ДЕНЬ 7.

В этот день мы поняли, что все что было запланировано у нас выполнено. Мы взяли наших соседей по гостинице Таню и Лешу из Москвы и поехали на Скадарское озеро, снова! Только теперь то мы добрались до Годинье! И нашим впечатлениям не было границ!

В этой деревушке мы купили у местной жительницы вино и ракию.

Хочется сказать отдельное спасибо ребятам Тане и Леше, они сделали наш отпуск! Наши посиделки на балконе с вином запомнятся надолго!

ДЕНЬ 8.

Вот и закончился наш отдых на побережье Адриатического моря. И мы двинули на север, в горную часть страны. Наш путь лежал в городок Жабляк, что рядом с национальным парком Дурмитор. Путь предстоял длинный. Мы ехали мимо Подгорицы и Никшича и еще кучу маленьких деревенек. Природа Черногории меня безумно впечатлила!

Мы приехали в Жабляк вечером, прогулялись по этому маленькому городку и легли спать, потому что на утро у нас был запланирован поход в горы))

ДЕНЬ 9.

Вот и настало утро нашего похода в горы! Именно к этому моменту мы готовились больше всего. Мы просматривали на картах маршруты, читали много отзывов. На севере страны, в горах погода переменчивая, утром было холодно, но когда вышло солнце, то оно быстро прогрело воздух.

В парке около двух десятков красивейших озер, образовавшихся после окончания ледникового периода. В большинстве озер вода насколько чистая, что ее можно пить без малейшего риска. Местные озера очень красивые, особенно те, что будто бы затерялись высоко в горах.

Наиболее посещаемым из озер парка Дурмитор считается Черное озеро. Оно находится ближе всех к краю парка и добраться сюда не сложно. Вот с него мы и начали)) Обойти его пешком нам показалось пустяковым делом. И в принципе так оно и получилось, не считая того, что мы немного свернули с тропы и нам пришлось карабкаться чуть ли не по отвесной стене цепляясь за корни деревьев))

Еще одно популярное место среди туристов – это Ледяная пещера. Эта пещера расположена под пиком Обла Глава на высоте 2040 метров над уровнем моря. Туда лежал наш путь. У нас была скачана программка на телефон Maps.Me, где отмечены пешеходные тропы. GPS в горах ловит прекрасно и наша карта нам построила маршрут))

Добравшись до пещеры мы были слегка разочарованы. Преодолев такой длинный путь, иногда карабкаясь почти по отвесной скале, мы увидели вместо обещанных ледяных сталактитов и сталагмитов и кучи снега, лишь полупустую пещеру. Но это, в принципе, и логично, ведь мы были там в конце сентября, за лето все растаяло.

Зато поднявшись на такую высоту, начинаешь чувствовать себя таким крохотным в этом мире. Эти горы настолько величественны и прекрасны, что все печали кажутся такими далекими...

Обратно мы пошли по другой не менее живописной тропе!

И немного цифр о нашем походе. Мы пришли в Дурмитор в 9-00, вышли из парка в 18-00, когда начало темнеть. Мы прошли около 15 километров и поднялись на высоту около 600 метров.

ДЕНЬ 10.

Уставшие, измотанные, но четко следующие своему плану в этот день мы поехали к мосту Джурджевича через реку Тара.

"Это визитная карточка туристической Черногории, важная достопримечательность горной части страны и, одновременно, уникальное инженерное сооружение, с которого открываются величественные и захватывающие природные панорамы. Его длина — 365 м, наибольшая высота — 172 м, конструкция состоит из 5 арок, самая протяженная из которых имеет пролет 116 м."

Немножко экстрима))

И в этот же день мы объехали на машине парк Дурмитор с другой стороны.

ДЕНЬ 11.

Вот и закончился наш отпуск в Черногории. В этот день мы из Жабляка поехали обратно в Подгорицу. Там в аэропорту сдали машину и теми же сербскими авиалиниями вернулись обратно.