ДЕНЬ 1. АФИНЫ.

Прилетели в 7-20 утра, уставшие после ночного перелета. В аэропорту нас встретили из проката машин, подписали все бумаги и все, машина наша!

В гостинице заезд был только к обеду и мы решили где-нибудь перекусить. Поехали в горд Вари, там у моря нашли кафешку. Прогулялись по побережью и по узким улочкам. Делаю вывод, что городок Вари нам понравился, но скучно было бы провести там более двух суток.

Время было уже к 12-00 и мы решили ехать в Афины в гостиницу. Движение в Афинах адское! Кругом куча скутеристов, не соблюдающих правила дорожного движения! Кое-как доехали до гостиницы. Заселились, проспали несколько часов.

А вечером пошли гулять по центру Афин.

Афины произвели на нас двоякое впечатление... Шли до Акрополя по узким улочкам, по которым сразу видно, что в Греции кризис: очень много заброшенных домов, куча попрошаек, все изрисовано граффити, везде стоят помоечные баки и воняют на такой жаре... Печально.

Но мы дошли до старого античного городка и все кардинально изменилось!

Красивые узкие улочки, чисто. Именно в этот момент мы наконец-то осознали, что в отпуске!

Мы просто гуляли, фотографировались и наслаждались.

Поднимались в гору и с каждым шагом нам открывался чудесный вид на город.

Мы поднялись до Акрополя. Его сейчас восстанавливают, он стоит весь в лесах и это немного отвлекает. Ну и народу много. Я боюсь представить, что тут творится в разгар сезона. Но все равно - Акрополь прекрасен!

ДЕНЬ 2. МЫС СУНИОН.

В этот день у нас было запланировано посещение Мыса Сунион. Наш маршрут пролегал снова через город Вари, в котором мы заехали в марину, пофотографировались у яхт.

После побывали у озера Вульягмени, находящееся в 20 км от Афин. Воды этого озера считаются целебными и по легендам в них живет русалка. Красиво там, но нас "задушила жаба" заплатить 12 евро за человека, чтоб друг на друге полежать и позагорать.

Поехали по побережью искать тихую бухту. И нашли. Провалялись там пол дня, сгорели все. Побродили по близлежащим окрестностям. Обнаружили на верхушке мыса небольшую церквушку и огромное количество бетонных дотов, времен Второй мировой войны, расположенных по всему периметру полуострова.

К концу дня наконец-то добрались до Мыса Сунион, самой южной точки Аттики. Посмотрели на храм Посейдона и издали на храм Афины. Увидели там необычную птичку - Азиатского кеклика.

ДЕНЬ 3. ПО ПУТИ В МЕТЕОРЫ.

Встали утром, сдали номер и в путь, в Метеоры! Нам предстояло проехать почти 350 км.

Решили на пол пути заехать в горячие источники - Фермопилы. Ехали по платной трассе, оказалось, что платить надо несколько раз за каждый участок пути. Вышло дороговато.

Свернули к источникам и ... в Фермопилах когда-то была лечебница, а теперь там все заброшено и живут беженцы... Но не будем о печальном! Мы все равно решили искупаться. Нашли что-то типа ванны)) А Илья еще и под водопад залез.

Отдельно скажу, что там ужасно воняет сероводородом...!

Дорога в Метеоры очень живописная!

По времени вышло так:

• около 10-00 мы выехали из Афин
  • около 13-00 мы были в Фермопилах
  • около 17-30 мы приехали в Калампаку

В Калампаке заселились в гостиницу и погуляли по городу.

ДЕНЬ 4. МОНАСТЫРИ МЕТЕОР.

Про монастыри Метеор писать смысла мало. Посмотрите фотографии и сами все увидите!

Могу сказать только немного фактов. Сегодня можно посетить 6 монастырей: Агнас Тиадас, Агиу Стефану - единственный женский монастырь, Варлаам, Мегало Метеоро, Рузану и Агиу Николау Анапавсаса. Мы посетили 4, да и то вовнутрь зашли всего в один. Это туристическое место и народу очень много, а монастыри действующие, там живут монахи и в часть своих владений не пускают.

1. Агнас Триадас.

2. Агиу Стефану - единственный женский монастырь. Сюда вообще нереально попасть... Миллион автобусов с туристами.

Эти 2 монастыря рядом. Поехали дальше. Остановились у смотровой площадки. Вид потрясающий!

3. Варлаам.

Мы сначала полюбовались на него со стороны, посидели в теньке, перекусили. А потом пошли вовнутрь, стоимость билета 3 евро с человека.

Не скажу, что мы в восторге. Просто маленький монастырь, в который впустили сотни людей. Внутри есть милая церковь, но фотографировать нельзя.

4. Мегало Метеоро.

Насмотревшись на толпы туристов, мы решили не ехать к этому монастырю. Просто полюбовались им издали.

5. Рузану.

Он располагается отдельно и построен прямо на отвесной скале. Очень милый. Во внутрь не пошли, но нашли тропинку подальше от всех и полюбовались видом.

6. Агиу Николау Анапавсаса.

На этот монастырь мы тоже полюбовались издали.

Итого 4 монастыря мы посетили и в 2 не поехали из-за скопления народу. Но мы очень впечатлены! Особенно тем, что природа сотворила такую красоту!

Вечером решили пройтись по окраинам Калампаки. За городом, в поле нашли дерево инжира и собрали большой пакет нереально спелых и сладких плодов. В наших магазинах такого спелого инжира никогда и ни за какие деньги не купишь.

ДЕНЬ 5. ЯНИНА.

Из Калампаки мы отправились в Янину. 100 км.

Сначала двигались по очень живописной горной дороге, а потом заехали на платную трассу. По ней мы очень быстро добрались. Янина считается городом студентов, т.к. в нем располагается несколько университетов. И действительно, гуляя по улицам, встречается очень много молодежи. Сам город не очень крупный, население около 100 тыс. человек.

Первое, что мы посетили в Янине - это пещера Перама.

Она была обнаружена в 1940 году, когда местные жители стали использовать ее как укрытие во время итальянских бомбардировок, а ее изучение началось в 1956 году и до сих пор она не изучена полностью. Пещера известна разнообразием сталактитов и сталагмитов.

После пещеры поехали в центр Янины, в старый город, в котором сохранились архитектура и византийские и османские памятники времен Османской империи и Али-Паши (1820-е годы).

ДЕНЬ 6. ИОНИЧЕСКОЕ МОРЕ.

Ночью начался дождь, вернее ливень. Мы проснулись от раската грома прямо над головой. такое ощущение, что пушка под ухом выстрелила! Вот такие в горах грозы!

В этот день мы поехали на нашу следующую остановку на Ионическом море. Всю дорогу шел ливень. Ехать около 100 км. Доехали быстро, но из-за дождя особо негде было погулять и мы решили поехать в магазин за продуктами.

Посмотрели по карте ближайшие - в соседнем городке, поехали. Но... магазины не очень... Одно название. Решили поехать в сетевой Лидл, ближайший был в 40 км! Хорошо, что есть машина!

И не зря проделали такой путь. Недалеко от городка Превеза оказались очень интересные руины города Никополя. Некоторая часть городка отдана под музей, а все остальное, по-видимому, в общем пользовании у местных жителей. За стенами крепости разбиты огородики и пасутся овечки.

На обратном пути заехали на пляж. Небо после дождя просто нереальное...!

ДЕНЬ 7. ПЛЯЖ.

Ну что вам сказать, хоть мы и не любители пляжного отдыха, но не поваляться денек на белом песочке в одинокой бухте мы не могли!

ДЕНЬ 8. ПАРГА ПОД ДОЖДЕМ.

Ночью опять была гроза! Нам вообще в этом отпуске "повезло" с погодой. Но ничего страшного, не растаем!

Поехали смотреть соседний город Парга. Очень красивое место: бухта, цветные домики, узенькие улочки! Но дождь, конечно, подпортил впечатление...

Поехали обратно в гостиницу. Пока ехали кое-где выглянуло солнце. Решили сгонять на пляж.

Вечером решили съездить к монастырю. Илья просто ткнул пальцем в карту и поехали)

Доехали по трассе быстро, свернули на проселочную дорогу и навигатор перестал показывать маршрут... Ехали-ехали, проехали мимо двух деревень, мимо оливковых рощ. По узкой серпантиновой дорожке. В итоге на самой вершине холма стоит монастырь. Но он открыт только в 7 утра на пару часов. Но виды красивые! Илья захотел сфоткать повыше, пошел к огромному камню, а там на него кто-то зафыркал! Какой-то енот или барсук, а может кто побольше... Страшненько стало...

Но на обратном пути все таки вылезли из машины и сделали несколько кадров в оливковой роще.

ДЕНЬ 9. ПАРГА БЕЗ ДОЖДЯ.

В этот день опять вышло солнце! Повалялись на пляже, поиграли в футбол)

А вечером снова поехали в Паргу. Мы на карте нашли водопад. Дорожка к нему неприметная, но есть вывеска.

Гуляя в порту города Парга, еще в прошлый раз мы увидели на лодке рекламу, что они рыбачат для таверны Стефано. Пошли искать эту таверну. Прошлись по набережной и не увидели ее. Решили просто идти куда глаза глядят. Но! Ноги сами привели нас к Стефано! Как же вкусно мы поужинали!! Замечательные блюда из морепродуктов и рыбы, выловленной в этот же день. Особенностью большинства Греческих ресторанов является то, что еще до совершения тобой заказа, официант приносит аперитив. В этот раз нас угостили наивкуснейшей Узо. Естественно Илья ее не попробовал, т.к. за руль выпившим садиться нельзя))

ДЕНЬ 10. ПУТЬ В АРАХОВА.

Дорога нам предстояла долгая, почти 350 км.

Для отдыха решили остановиться перед мостом на Пелопонес и там перекусить. Приехали в городок Андирио - 210 км.

Поехали дальше, еще 120 км до Арахова. Дороги хорошие, да и виды шикарные! В общем быстро добрались.

Добрались до Арахова, заселились и пошли гулять. Очень красивый городок на горе Парнас.

ДЕНЬ 11. ОБРАТНО В АФИНЫ.

Вот и наступило утро последнего дня.

Мы поехали обратно в Афины, еще 110 км. Доехали быстро,трассы хорошие. Напоследок искупались в Эгейском море, вода в нем теплее, чем в Ионическом.

В общей сложности мы проехали на машине около 1000 км, останавливались в 5 гостиницах, заезжали в десятки городков. Мы были и в горах, и на пляжах. Каждые 2 дня нас настигал жуткий ливень с громом и молниями!

Но мы довольны! В Греции есть все! И мы ощутили это на себе. Спасибо, Греция!